Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Сценарий развлечения «Путешествие в страну героев произведений А.Л.Барто»

Сценарий развлечения «Путешествие в страну героев произведений А.Л.Барто»

Оборудование: На центральной стене - панно с изображением героев произведений А.Барто.

Выставка – передвижка,  на которой расположены: фото А. Барто и тематическая подборка книг.

На полу - мягкие игрушки, кубики, воздушные шарики.

Мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Чтение стихов в группе, создание рисунков к произведениям,  оформление книжной выставки.

Цели и задачи:

Развивать активность детей, выразительность речи, артистизм, память, эстетические чувства.

Приобщать детей и педагогов к миру поэзии.

Формировать чувства бережливости, коллективизма и взаимопомощи.

Учить правильно пропевать мелодии и чисто интонировать.

Воспитывать интерес к поэтическому творчеству А.Барто.

Под музыку В. Шаинского «Настоящий друг» дети заходят в зал и встают полукругом, исполняют песню «Настоящий друг».

После исполнения садятся на стульчики.

ВЕД.- Сегодня наш музыкально-литературное развлечение посвящено творчеству любимой детской писательницы и поэтессы Агнии Львовны Барто.  Её стихи хорошо знают и взрослые, и дети.

ВЕД.:- Ребята, а вы хотите побывать в стране героев произведений А.Л.Барто? (ответ детей)

ВЕД.: - Я предлагаю поехать туда на автобусе.

 Слайд 2

- Скорее занимайте места, мы отправляемся (дети встают в круг, исполняют «Песенку друзей» муз.Старокодомскогосл. С. Михалкова. Дети показывают, как движется автобус, изображают кота, чижика, собаку, петушка, обезьяну, попугая, в припеве отстукивают ритмический рисунок).

ВЕД.: Вот и первая остановка. Называется она «Малыш» (звучит фонограмма детского плача).

-Ребята, прислушайтесь, слышите, кто-то плачет,

Дети: -Это малыш.

ВЕД.: Ребята, если кто-то плачет, значит у него что-то случилось или человеку плохо. Надо срочно узнать причину и постараться  помочь, успокоить.

- Что случилось, малыш, почему ты плачешь?

(Ребенок, читает стихотворение А.Барто «Разговор с мамой», после чтения ведущий обращается к детям).

- Дети, кто-нибудь из вас догадался, какая игрушка нужна этому малышу?

ДЕТИ: - Погремушка!

ВЕД.: (успокаивает ребенка) Не плачь, мой хороший, мы обязательно поможем тебе! Кто из вас, ребята,  знает стихотворение А. Барто «Погремушка»?

(Выходит ребенок с игрушкой – погремушкой в руках и, читает стихотворение, ведущий предлагает подарить  погремушку малышу, чтобы он перестал плакать).

- А теперь ребята, я предлагаю поиграть с погремушками. (Проводится игра «Пять погремушек»).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети встают в два круга:

Маленький круг - дети с погремушками ,

  Большой круг- все остальные.

         Звучит музыка, дети в маленьком кругу стучат погремушками о ладошку, дети в большом кругу хлопают в ладоши. С окончанием музыки дети в большом кругу садятся на корточки и закрывают глаза, дети из маленького круга свои погремушки кладут сзади детей (тихо). С началом музыки дети большого круга оборачиваются и у кого оказалась погремушка берут ее и выходят в центр, так же делая маленький круг. Игра повторяется 2-3 раза

ВЕД.: -Продолжим наш путь, занимайте свои места!Следующая остановка «Бюро находок».

Детей встречает Человек рассеянный с улицы Бассейной (далее - Человек..)

Человек …: Здравствуйте, ребята. Все меня зовут Человек рассеянный с улицы Бассейной.  Помогите мне, пожалуйста, я, кажется, заблудился – сел не на тот автобус (что со мной, кстати, часто случается). Да вот еще чьи – то вещи нашел: вы не знаете, кому они могут принадлежать?

ВЕД.: Ребята, поможем? (дети отвечают) Давайте разбираться по порядку: найдем сначала, кому принадлежат найденные вещи.

Используем мультимедийный проектор (в случае правильного ответа детей, на экране появляется герой стихотворения)

- Это чей зайчонок? Кто  мог его потерять? (его бросила хозяйка из стихотворения «Зайка»)

- Кто потерял клубок? (котенок)

- Чья дощечка? (ее потерял бычок из стихотворения «Бычок»)

- Да здесь еще и матросская шапка  (это капитан её забыл из стихотворения «Кораблик»)

- Кому принадлежат очки? (Сереже из ст-я «Очки»)

ВЕД.: Правильно, все эти вещи принадлежат героям стихотворений А.Л. Барто.

Человек …: Какие вы, ребята, молодцы! Наверное, много читаете, что так быстро отыскали хозяина каждой потерянной вещи. Может быть, тогда и мне подскажете, как мне добраться домой?

ВЕД.:  Кажется, я поняла, в чем дело – Вы, уважаемый, сели не на тот маршрут автобуса. Наш автобус едет по маршруту произведений А.Л. Барто. А Вам необходимо дождаться автобуса, который следует по маршруту произведений  С. Маршака и впредь быть внимательным.

Человек.. благодарит детей за помощь и желает им счастливого пути.

- Продолжаем наше путешествие, заходите в автобус (дети рассаживаются). (В автобус входит девочка (взрослый воспитатель), начинает пихаться, толкаться, грубить, просит ей место уступить и т.д.).

ВЕД.: -       Что это за девочка,

 всех локтями раздвигая,

пробирается вперед?

Как тебя зовут, девочка?

ЛЮБА: - Фу. Какая тесноста!

                    Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все!

ВЕД.: - А почему ты так плохо себя ведешь?

ЛЮБА:- Не знаю!

ВЕД.:- Надо быть послушной, уступать место старшим. Наши ребята, так себя не ведут.

ЛЮБА: - А где же они всему этому научились?

ВЕД.: -В детском саду!

ЛЮБА: - А чему еще там учат?

ВЕД.: - Рисовать, лепить, считать, петь…

ЛЮБА: - А танцевать учат? Я умею танцевать лучше всех подруг!

ВЕД.: - Учат и танцевать. Ребята, давайте пригласим Любу на танец «Полька». (исполняется танец «Полька» муз. Глинки).

ВЕД.: - Действительно, Люба, танцуешь ты хорошо, молодец. Но этого недостаточно, чтобы быть хорошей девочкой. Надо еще быть воспитанной, прилежной, аккуратной. Приходи к нам в детский сад, там этому всему тебя научат. (Люба прощается с детьми, обещает приехать к ним в гости)

ВЕД.: Ребята, наш автобус подает сигнал, пора продолжить наше путешествие.

Следующая остановка «Загадкино».

- Кто же нас встречает здесь ?

выходит Бабушка-загадушка, подходит к детям

Бабушка- загадушка: - Я бабушка – загадушка,

                                         Живу не далеко.

                                         Загадки загадаю вам,

                                         Вы справитесь легко! (загадывает)

Мы его построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.(самолет)

У нас замерзли лужи,

Похрустывает лед.

Не знаю, почему же,

Она к нам не идет.(весна)

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались… (цапли)

Не пойму я, в чем тут дело,

Почему он не звенит?

Он же этим знаменит! (колокольчик - показать)

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо.(лист - показать)

Я тявкать умею,

Умею рычать,

Умею своих от чужих отличать.(щенок)

Бабушка - загадушка: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А из произведений какого автора они взяты?

Дети: это загадки из стихотворений А.Л. Барто.

Бабушка – загадушка: Какие начитанные  дети! Как приятно с вами общаться! Приезжайте ко мне в гости еще!

ВЕД.: - До свидания, Бабушка – загадушка, обязательно приедем к Вам в гости, а сейчас пришло время ребятам продолжить путешествие. Скорей садитесь в автобус, едем далеко. Следующая остановка «Озерная».

(Дети выходят, идут в озеру. Звучит релаксационная музыка – журчание воды, пение птиц. На середине зала из легкой ткани сделано озеро.У озера сидит Рыболов. Дети подходят, садятся вокруг озера. Постепенно музыка стихает).

ВЕД.: - Уважаемый, какая рыба здесь водится?

РЫБАК: - Рыба здесь всякая водится: и щука, и окуньки, и ерши. (далее – читает стихотворение А.Барто «Капризные ерши»

До чего же хороши

В нашей реченьки ерши!

Хороши-то хороши.

Да разборчивы ерши!

Хлебный мякиш не клюют,

На червей они плюют…

Хороши-то хороши,-

Несговорчивы ерши!

Обращаюсь я к ершу

И добром его прошу:

-Все равно ты, дурачок,

Попадешься на крючок,

Так давай плыви ко мне…-

Нет, он прячется на дне.

Третий день болит душа:

Не могу поймать ерша!

Не клюет! А когда не клюет, как сейчас, я люблю песни петь.

ДЕТИ: - Какие?

РЫБАК: - О рыбалке. Я знаю песню на стихи А. Барто. Это песня про меня, а называется она «Любитель- рыболов».  Можно я вам ее спою, а вы мне подпевайте.(исполняется песня «Любитель-рыболов», дети подпевают)

ВЕД.: - Посмотрите к нашему озеру еще девочка идет (девочка подходит к ведущим), она вся грязная .

Инсценировка стихотворения «Девочка – чумазая»

ВЕД.: - А наши дети любят воду, мыло, мочалку и сейчас об этом споют.(исполняется пеня на стихи А. Барто «Буль- буль»)

Буль, буль, буль журчит водица, (имитируют наливание воды)

Все ребята любят мыться,

Руки с мылом мы помыли, (моют руки, нос и щеки)

Нос и щеки не забыли,

Не ленитесь вымыть уши, (моют уши)

После вытерлись посуше, (вытирают полотенцем)

Мы помылись, как большие, (встают на носочки, руки вверх)

Вот мы чистые какие (разводят руки в стороны, садятся на стульчики).

ВЕД.: Время быстро пробежало, нам пора возвращаться (Дети садятся в автобус).

А чтобы в дороге вам не было скучно, я предлагаю  Вам поиграть.

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Наша Таня громко плачет:

(Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч).

Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык -

(Опрокинул грузовик).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

(Потому что он хороший).

Целый день трезвонит Таня:

- мы заведуем бинтами,

Мы с Тамарой

Ходим парой ,

Санитары мы с Тамарой.

ВЕД.: - Молодцы, ребята. К сожалению, наше путешествие подошло к концу, Но наша дружба с прекрасным детским поэтом А. Л. Барто на этом не заканчивается.  Она будет продолжаться всякий раз, когда вы будет брать в руки книги этого автора.